Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Порошенко предан анафеме

Оригинал взят у mikle1 в Порошенко предан анафеме
7 августа 2014 г. Его Преосвященство епископ Мартин направил в Киев президенту П. А. Порошенко следующее заявление:

"Господин Президент !
Будучи гражданином Украины , я , Мартин (Лапковский), епископ Русской Православной Церкви Заграницей, в феврале 2014 г. искренне приветствовал готовность российской армии - освободительницы вступить на территорию Крыма , где постоянно проживаю в г. Феодосия.
12 июля 2014 г. Епархиальное собрание окормляемой мною Южно - Российской епархии направило из Курска бойцам Новороссии братское послание, выразив солидарность с борьбой против кровавого геноцида Донбасса.

http://ic.pics.livejournal.com/rocormoscow/45568055/27572/27572_600.jpgВ знак безоговорочного протеста против беспощадного уничтожения киевской хунтой мирного населения Новороссии, варварского попрания прав русских людей - властью данной мне от Бога предаю анафеме весь ваш ультра - преступный режим, призываю на вас возмездие Господне и отказываюсь навсегда от гражданства Украины, возвращаю Вам паспорт Украины одновременно с заграничным паспортом, вопреки всем санкциям США и Европы .
                                 + Мартин , епископ
                                  Истринский и Южно - Российский .
7 августа 2014 г. ,
Успение прав. Анны ,
матери Пресв. Богородицы.

СПРАВКА. В 2010 году он был поставлен Епископом на Архиерейском Соборе РПЦЗ в Киеве. В монашестве принял при постриге имя Мартин в честь Святителя Мартина Исповедника. В хиротонии принимали участие пять Епископов РПЦЗ. Архиерейский Собор доверил Владыке управление самой крупной Епархией нашей Церки.

В праздник Торжества Православия в 2011 году Владыка "трижды грянул" в подмосковном храме Святого Владимира (Истринский район) анафему Сталину.

Что такое РПЦЗ можно посмотреть самостоятельно.



Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Значение жестов на иконах.

Оригинал взят у ledashchev в Значение жестов на иконах.
В продолжение предыдущего поста

Оригинал взят у
bizantinum в Жесты в православной иконографии

О чём, собственно речь?  Вот перед  нами византийская икона Спасителя начала XIII века. Что означает жест Христа на этой иконе? Уверен, большая часть читателей скажет – благословение. Некий старообрядец, возможно уточнит: «древлеправославное двуперстное.


Допустим. А теперь усложним задачу.

Вот фрагмент мозаики из константинопольского монастыря в Хоре XIV века, которая изображает искушение Христа в пустыне. На мозаике мы видим, Христа, который обратил такой же «благословляющий» жест в сторону сатаны.

Копнём ещё глубже. Сирийская рукопись Евангелия, так называемый «кодекс Рабулы» ,VI век. На миниатюре изображён суд у Пилата. Иудеи протягивают руки к Пилату, а один из них сложил пальцы в тот же «благословляющий» жест.

Или вот, совершенно не христианский сюжет той же, примерно, эпохи: иллюстрированная рукопись гомеровой «Илиады». На миниатюрах у персонажей мы видим точно такие же жесты.

Стало быть, о «благословении» речь идти не может.

Здесь стоит напомнить, что христианская культура вообще и христианская иконография в частности, не возникли на пустом месте. Они являются, так сказать творческой переработкой эллинистической античной культуры.  И рассматриваемый нами жест не является исключением. Он заимствован из античной ораторской традиции. У греческих и римских ораторов, был свой набор жестов, которыми они сопровождали свои речи.

Наиболее подробно о таких жестах пишет римский ритор Марк Фабий Квинтилиан в своей книге «Наставления оратору» (Книга 11 - Глава 3 ст.92-116). У него идёт речь о девяти ораторских жестах, но мы выберем из них те, которые позже вошли в христианскую иконографию :

Collapse )

ЛИКБЕЗ. "Религия мира и добра" - САМОРАЗОБЛАЧЕНИЕ.

Объяснительная грамота.

Моей Госпоже.
Боярыне Селивановой Дине Владимировне.
От холопа ее Соловья Пимки.
Объяснительная грамота.
Свет очей наших, голубушка, барыня наша любимая, не вели казнить холопа твоего Димку, Соловьем которого еще кличут люди добрые.
Опоздал на службу я не по умыслу злому. а ввиду причин уважительных, которые мною будут ниже изложены, и поймете Вы что нет вины моей в преступлении этом препоганейшем.
Третьего дня жена моя неразумная, вернувшись из странствия по стране враждебной душе человека русского, Австрией зовущейся, привезла мне картуз вида не нашенского с надписью непонятной, исполненной буквами латинскими. И буковки всего две, первая как буква славянская Н, вторая тоже вроде из языка русского на В похожая, но вместе сложить их слово не получается, а чертовщина какая-то. Задумался крепко я над словом сим непонятнейшим, а нет ли у австрияков поганых злого умысла, над человеком русским посмеяться и державу нашу осрамить через слово сбое неизвестное. Но не нашел я перевода ни в книгах церковных. ни в библиотеке стольной.
Обратился я зa помощью к дружку своему закадычному, Пешке седому, с фамилией в честь города нашего стольного. В языках заграничных разбирается он шибко ловко, хоть и балбесом его 3а глаза люди недобрые кличут.
Поведал он мне что надпись сия, не слово вовсе, а из слова цельного две буковки выдернуты и друг к другу приставлены. А означает слово название напитка заграничного из солода и хмеля сваренного и голову дурманящего, броде медовухи али браги нашенской. И решили мы с ним пойти в ресторацию австрийскую на Тверской улице в стольном граде нашем, дабы напитка того испробовать.
Пришли в заведение мы, заведение это и с порога показалось оно нам подозрительным, холуи бегают прилизанные, в портках до колена, что аж ноги видны их тощие. Раздевать нас принялись и тулупы наши в комнату спрятать отдельную пытались, нам в замен, кругляшки предлагали из материала непонятного сработанные. Но не растерялись мы с Лешкою, отпор дали голоногим. Где ж это видано, тулуп почти новый из овчины качественной на кругляш сменять. Ну да не суть. А уж в залу зашли, народу сидит не меряно, все дымят махоркою, пьют напиток солодовый, да закусывают. Сели скромно мы в уголочке, прибегает девка в одеже неприличной, со срамом неприкрытым. Очи ясные сбои мы потупили, и тихонько под стол сплюнули от непотребства такого. Заказали по кружечке маленькой, для пробы только. Вкус у зелья этого препоганейший оказался, горечи неимоверной, не чета меду нашему, православному. Пьем, давимся, да по сторонам поглядываем. Смотрим да и видим что косятся на нас буржуи проклятые и похихикивают тихонечко, мол измельчал народ русский и кроме как кружечку маленькую уж и осилить не может. Обидно нам стало 3а Русь нашу Матушку, позвали мы девку ту срамную, велели нести нам пойла ихнего, да не в кружечке а в ведре большущем, да и еще шнапсу, самогон так их зовется. В два глотка всё это выпили, да закусывать не стали, чтоб видели иностранцы поганые, что нипочем мужику русскому их питье басурманское. Чтоб сомнений у них не осталося, повторили мы всё по три раза. Австрияки то такой силушки да удали молодецкой не видавшие взор потупили, да и разбежались все потихонечку. Бросили мы на стол им грош медный да пошли себе по домам с головою гордо поднятой.
А уж по утру проспал я зорьку раннюю, из за пойла ихнего с непривычки то.
В руки твои вверяю судьбу свою барыня наша Дина Свет Владимировна, аль прикажешь выпороть на конюшне, аль наградишь рублем серебряным, на всё воля твоя. Но нет вины моей в этом, не посрамили мы отчизну нашу, не дали супостатам надсмехается над человеком русским!
Холоп твой, Соловей Пимка.

via